Сделки на форексе: как это работает
Для начала, необходимо понять, как организован процесс получения прибыли на валютном рынке. Несмотря на то, что ряд техник, используемых на форексе, пригоден и для фондового рынка, совершение валютных сделок обладает необъятным инвестиционным капиталом само по себе.
Форекс-трейдер может совершать сделки четырех типов. Во-первых, открывать короткие позиции по паре. Другими словами, участник рынка прогнозирует снижение одной валюты к другой. Во-вторых, можно открывать длинные позиции по паре, если трейдер ждет роста одной валюты в отношении к другой. Два оставшихся варианта зависят от предполагаемого объема изменения курса – стренгл и стреддл, (двойной опцион с одновременной продажей или покупкой опциона пут и опциона колл с разными и с одной и той же ценой реализации).
Определившись с выбором, можно приступить к реализации задумки. Например, чтобы открыть короткие позиции по канадскому доллару (CAD), проще всего взять кредит в канадских долларах и вернуть его, когда курс упадет (в случае вашей правоты). Тем не менее, форекс-трейдерам этого недостаточно, и по этой причине они пользуются различными опционами и фьючерсами, а также не забывают о возможности использования кредитного плеча. Именно кредитное плечо (леверидж) позволяет участникам рынка зарабатывать миллионы, а иногда и миллиарды “американских президентов”.
Самые прибыльные сделки в истории валютных торгов
Номер 3. Энди Кригер и “киви”
В 1987 г 32-летний трейдер BankersTrust Энди Кригер тщательно следил за падением американской валюты, начавшимся после Черного понедельника. Пока многие отказывались от доллара в пользу валют, слабее пострадавших от рыночного потрясения, создавались условия для завышения курсов этих валют, что, в свою очередь, готовило почву для совершения арбитражных сделок. Выбор Кригера пал на новозеландский доллар. Воспользовавшись относительно новыми методиками, которые стали возможными благодаря опционам, Кригер открыл многомиллионные позиции на продажу новозеландского доллара. Как говорят, в итоге открытые им позиции превзошли объем всей денежной массы Новой Зеландии. Давление, оказываемое на валюту в сумме с недостатком денежной массы в обращении, привело к резкому снижению котировок “новозеландца”. В момент, когда Кригер делал миллионы своим работодателям, потери “новозеландца” колебались в диапазоне 3-5%.
Ходят слухи, что правительство Новой Зеландии даже угрожало BankersTrust, пытаясь заставить Кригера оставить “новозеландца” в покое. Чуть позже Кригер уволился из BankersTrust и перешел на работу к Джорджу Соросу.
Номер 2. Стэнли Дракенмиллер
Стэнли Дракенмиллер заработал свои миллионы, дважды открыв позиции на повышение по немецкой марке, работая на фонд Джорджа Сороса QuantumFund.
Первая ставка Дракенмиллера пришлась на время падения Берлинской стены. Трудности, с которыми, как ожидалось, предстояло столкнуться при воссоединении ФРГ и ГДР, по мнению Дракенмиллера, чересчур сильно ослабили марку. Сначала он открыл многомиллионную сделку, прогнозируя рост марки против доллара, а Сорос чуть позже посоветовал нарастить ее до 2 млрд марок. Ожидания инвестора были оправданы, в результате чего прибыль QuantumFund превысила 60% размера фонда.
Возможно, именно благодаря успеху этой сделки Дракенмиллера марка обзавелась своей историей в ряду самых удачных сделок на форексе.
По прошествии нескольких лет, когда Сорос был занят крушением Банка Англии, Дракенмиллер снова открыл длинные позиции по марке, предположив, что в результате сделки Сороса фунт ослабнет в отношении к немецкой валюте. Дракенмиллер был уверен в своей правоте и в действиях Сороса, поэтому купил британские облигации. Он полагал, что Британии придется урезать процентные ставки, таким образом стимулируя бизнес-активность в стране, а снижение котировок фунта может стимулировать рост экспорта в сравнении с другими европейскими странами. Базируясь на этих же предположениях, Дракенмиллер купил немецкие бонды, ожидая, что инвесторы сконцентрируются на этих облигациях, так как немецкие акции будут демонстрировать менее высокие темпы роста в сравнении с британскими.
В результате этой сделки прибыль от основной сделки Сороса против фунта возросла еще больше.
Номер 1. Джордж Сорос и британский фунт
Вплоть до 1990-х британский фунт следовал за немецкой маркой по пятам, хотя Британия и Германия были абсолютно разными с точки зрения экономических условий. Немецкая экономика, несмотря на сложности после объединения ГДР и ФРГ, была все же сильнее британской, в то время как Британия стремилась удерживать курс фунта выше 2,7 марки. Это привело к тому, что в Британии выросли процентные ставки и повысился уровень инфляции, но фиксированный курс был одним из требований по присоединению к Европейскому механизму валютных курсов (ERM).
Многие участники рынка, и Джордж Сорос в том числе, гадали, как долго стране удастся удерживать курс в противовес рыночным силам, и постепенно начали наращивать короткие позиции против фунта. Чтобы максимально прибыльно сыграть на падении фунта Сорос активно брал кредиты. Британия между тем подняла ставки до двузначных чисел, пытаясь таким образом привлечь инвесторов. Правительство надеялось ослабить давление со стороны “продавцов”, создавая усиленный спрос на фунт.
Тем не менее, вскоре британские лидеры осознали, что попытки удержать курс выше 2,7 марки будет стоить им миллиарды фунтов. В результате стране пришлось отказаться от Европейского механизма валютных курсов (ERM), а котировки фунта против марки резко упали. Благодаря этой сделке Сорос заработал как минимум 1 млрд долл.
Что касается Британии, то девальвация действительно пошла на пользу экономике страны, в результате чего как размер ставок, так темпы инфляции заметно снизились, что обернулось улучшением условий в деловых кругах.
Грязная работенка
Любая дискуссия на тему прибыльных сделок на форексе в какой-то момент затрагивает Джорджа Сороса, так как большинство удачных сделок было совершено или им самим, или трейдерами его фонда Quantum. Завершив карьеру в инвестиционной среде и обратившись к филантропии, Сорос сделал ряд заявлений на тему валютных торгов, из которых становится понятно, что миллиардер сожалеет о том, что заработал состояние, подвергая атаке валюты разных стран. В принципе, слышать такое от Сороса, который зарабатывал деньги, борясь с ценовой неэффективностью рынка, довольно странно. Да, из-за Сороса Британия потеряла довольно много денег, из-за него ей пришлось проглотить горькую пилюлю и отказаться от ERM, но многие люди считают, что это было необходимо для того, чтобы сделать страну сильнее. Если бы Британии не пришлось девальвировать фунт, экономические проблемы могли сохраняться еще долгое время, так как политики продолжили бы предпринимать попытки скорретировать ERM.
Заключение
Любой стране под силу извлечь выгоду не только из сильной, но и из слабой валюты. Снижение курса позволяет удешевить местные товары и активы на зарубежных рынках, что приводит к подъему экспортных показателей. Помимо этого, рост стоимости импорта активизирует спрос на товары внутреннего рынка. Скорее всего, многие британцы и новозеландцы остались довольны тем, что странам пришлось прекратить завышать курсы национальных валют. Несомненно, были и те, кто был разочарован этими шагами, к их числу можно, например, отнести импортеров.
Валютный спекулянт зарабатывает деньги, заставляя страны спускаться с небес на землю и бороться с реальными проблемами экономики, которые в обратном случае бы просто игнорировались. Что сказать – работенка не из лучших, но кто-то должен ее выполнять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий