Борьба Трейдера С Эмоциями:ПРО ФОРЕКС
InstaForex

пятница, 15 января 2016 г.

Борьба Трейдера С Эмоциями


О психологии трейдинга написано много книг, из всех мной прочитанных так или иначе можно было заметить одну и туже похожую фразу «Идя на поводу у своих эмоций трейдер обречен на провал», но ни в одной книге не приведены хоть какие-то способы обхода стрессовых ситуаций.

К изучению психологии валютного трейдинга я подошел лишь в 2006 г. ниже я вкратце опишу одну историю из своей жизни которая натолкнула меня к более детальному изучению психологии успешного трейдера.

К двадцатилетию своего младшего брата я долго думал над тем что же ему подарить, на то время я уже занимался трейдингом на довольно профессиональном уровне, немного поколебавшись я решил купить в качестве подарка неплохой на то время коммуникатор. Далее в одной из брокерских компаний я открыл торговый счет на 1000 долларов, скачав на заранее приобретенный коммуникатор мобильный терминал я привязал к нему открытый мной счет. На праздновании своего дня рождения брат был очень рад подаренной модной игрушке, долго хвастаясь ей перед своими сверстниками.

Прошло около месяца, при очередной встрече с Виталием (так зовут моего младшего брата) мы как всегда разговорились. В процессе беседы я вспомнил о торговом счете открытом в честь дня рождения Виталия, на вопрос решился ли он попробовать свои силы в трейдинге, Виталий сказал что да попробовал и даже добился небольших результатов с гордостью заявив что в течении трех недель ему удалось заработать $730 прибыли. Далее он как бы в шутку добавил что уже думал занять у меня немного денег для реальной торговли, в этот момент я чуть не упал со стула. До сих пор при встречах с братом мы часто вспоминаем тот момент впадая в дружественный спор, он утверждает что я забыл ему сообщить что тот счет был реальным, я же склоняюсь к версии что он просто очень хорошо отметил своё двадцатилетие немного перебрав с традиционным напитком.

Как же Виталию удалось добиться такого довольно неплохого результата за такой короткий промежуток времени, а данный результат действительно очень неплох даже для опытных трейдеров. Оказалось мой младший брат играл со своего коммуникатора абсолютно по той же схеме что и на виртуальном счету привязанном и синхронизированным с компьютером, не ощущая разницы между реальным и виртуальным счетом он не испытывал жадности и страха потерять деньги, ограничившись общими знаниями работы с терминалом он просто тупо следовал своей тактике. Торговая тактика Виталия заключалась в следующем, в качестве торговых инструментов были выбраны кроссы с участием высокодоходных валют (почему выбор пал именно на них внятного объяснения так и не поступило) в случаи закрытия пары выше предыдущего уровня в течении двух дней подряд, открывалась позиция на покупку с фиксацией прибыли на расстоянии 100 пунктов от цены открытия и наоборот при обратном ходе событий, стоп ограничивающий убытки как оказалось не выставлялся вообще.

Я не в коем случае не рекомендую использовать данную тактику на практике так как рано или поздно она принесет серьезные убытки в сплошь до полного слива депозита, взглянув на графики более внимательно становиться понятно что данная тактика больше походит на игру в 50*50. В последствии так и произошло, даже не смотря на мои рекомендации использовать стопы в каждой операции убытки по счету превысили 50% уже в ближайшие недели, и мы вместе начали разбираться что же стало не так в его работе. Дело оказалось вот в чем, ранее когда Виталий считал что работает на виртуальном счету он тратил не более пяти минут на изучения графиков далее совершив или не совершив операцию просто закрывал терминал и отслеживал результаты открытых сделок только на следующий день. Узнав что его торговые активы вполне реальны он стал часами отслеживать ход открытых позиций, заметив что цена идет не в его пользу он закрывал сделку до исполнения стоп приказа, начинал открываться в противоположную сторону с ужасом наблюдая как цена разворачивается в сторону ранее выбранного направления, само собой эмоциональное напряжение перекрывало дорогу здравому смыслу.

В своей работе Виталий допустил много ошибок, но подумав и разобравшись в методах его работы более детально я решил посоветовать брату проводить как можно меньше времени у торгового терминала после совершения торговой операции, а свободное время посветить изучению книг посвященных работе на финансовых рынках. Для его работы мной была разработана небольшая торговая система основанная на работе в канале (общие принципы построения подобных систем я описал здесь) условиями которой были поставлены жесткие правила входа - выхода с рынка с обязательной установкой стоп ордеров. Дела по немногу пошли в гору, в течении следующих 2-х месяцев Виталий покрыл убытки по первоначальному счету и даже смог доработать систему в более прибыльную сторону, полугодовой тест которой показал среднюю прибыль в 23%.

Комментариев нет:

Отправить комментарий