Восприятие потерь в трейдинге.:ПРО ФОРЕКС
InstaForex

воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Восприятие потерь в трейдинге.


Написано большое количество книг на тему, как сделать деньги на рынках. Часть из них написали люди, которые сами были трейдерами и зарабатывали деньги на бирже! При этом вы не часто сможете увидеть книги либо статьи, которые посвящены тому, как правильно потерять деньги при торговле.

«Уменьшайте свои убытки и давайте прибыли расти» — самый распространенный совет. Как же определить момент, в который позиция становится проигрышной? Большинство известных мне трейдеров не смогли дать четкой формулировки ответа на этот вопрос при открытии своих позиций. Они сосредотачивали свое внимание на входе, но потом не имели четкого представления насчет выхода, а особенно, если такой выход находился в «красной зоне».

По моему убеждению, одна из настоящих проблем — трудности трейдеров при отделении в конкретной сделке реальности потери от психологической восприимчивости себя как проигравшего. На некотором уровне своего развития большинство трейдеров приравнивают потери в торговле к своей личной неудаче. Это огорчает и угнетает их, вызывает расстройство и беспокойство. Как итог, это может повлиять на их последующие решения, так как их потери и прибыли становятся аргументами против их самооценки. С того момента, как трейдер начинает сосредотачиваться на себе вместо того, чтобы концентрироваться на рынке, неизбежными становятся искажения во время принятии торговых решений.

Особенно ценным является раздел одной из классических книг «Воспоминания участника фондового рынка», в котором описывается подход к покупке акций Джесси Ливермора. Он продал бы некоторое количество акций, а затем посмотрел бы на реакцию рынка. Затем, он снова и снова делал бы это, тестируя на определенном рыночном инструменте имеющийся спрос. Когда его продажам не удалось сдвинуть рынок вниз, он начал бы активно скупать акции, тем самым, зарабатывая свою прибыль.
В этой методологии мне импонирует то, что разовые потери рассматривались Ливермором как часть значительно более масштабного плана. Ведь он не просто потерял деньги, он заплатил за информацию.

Если максимальный размер моей позиции составляет десять лотов, и я осуществляю покупку 1 лотом на верхней границе диапазона в ожидании прорыва, то я всего лишь «проверяю воду». Я не могу потенциально сдвинуть рынок так, как это делал Ливермор, но я начинаю тестировать мою гипотезу прорыва верхнего предела диапазона.

Затем я могу внимательно проследить, как иные близкие рыночные инструменты поведут себя на верхней границе своих диапазонов? Как рынок поглотит предложения продавцов? Как и любой исследователь, я собираю данные для определения: действительно ли подтверждается моя гипотеза.

Допустим, что прорыв наверх не происходит, начальное движение сверх диапазона оказывается обратно в диапазоне на слегка увеличенном давлении продаж. На один из моих лотов я принимаю потерю, и что же дальше происходит?

Неудачливый трейдер наверняка расстроится «Почему я, как обычно, попался на покупку возле максимумов? Я не верю, что «они» специально против меня двигали рынок! На таком рынке невозможно торговать». По причине своего расстройства, а также концентрации на себя, связанной с этим, неудачливый трейдер не получит из этой сделки никакой информации.

Однако, успешный трейдер, который действует методом Ливермора, воспринимает потери на одном лоте в качестве части более масштабного плана. В том случае, если рынок совершает прорыв вверх, он может увеличить длинную позицию, сделав при этом деньги. Если бы один лот принес убыток – это означало бы для трейдера всего лишь то, что он заплатил за нужную информацию: перед ним, как минимум, диапазонный рынок, значит, он может попытаться искать точку разворота, кроме того он может открыть короткую позицию для заработка на движении в сторону нижней границы существующего диапазона.

Посмотрите на это таким образом: если вы заключили сделку с большой вероятностью, а она оказалась не в состоянии принести вам прибыль, то вы только заплатили за нужную информацию: рынок не будет вести себя так, как он это обычно делает. Если положительные экономические новости, обычно приводящие к укреплению доллара, не могут сдвинуть с места курс, а ваша покупка сорвалась, то вы приобрели только что полезную информацию: имеется недостаточный спрос на доллары. Такая информация принесет намного больше потенциальной прибыли, нежели деньги, которые были потеряны в первоначальной сделке.
Я недавно читал статью одного из бывших трейдеров — Эверетта Клиппа, где он делится не только лишь своим пятидесятилетним опытом успешной торговле в биржевом зале, но еще и опытом подготовки более сотни трейдеров.

Говоря об особенностях своей системы краткосрочной торговли, Э. Клипп замечает, «Вы обязаны полюбить терять деньги, испытывая дискомфорт, делая прибыль, что поможет в долгосрочной перспективе быть успешным. То, что я практикую и преподаю, противоречит человеческой природе, а Вы обязаны преодолеть вашу человеческую сущность».

Система Клиппа заключалась в быстром получении прибыли (то есть, ненавидеть делать деньги), однако в еще более скором взятии потерь (любить терять деньги). Не воспринимая потери как угрозу, Клипп рассматривает их в качестве существенной части торговли. Он также был убежден: взятие маленьких потерь укрепляет чувство самоконтроля и дисциплины трейдера. Потери — не неудача трейдера.

Итак, я хочу предложить всем, кто заключает сделки с высокой вероятностью, для себя ответить на такой вопрос: «Что сможет указать мне на то, что моя сделка — неправильная, и как мне можно использовать такую информацию для получения прибыли впоследствии?»

Если вы относитесь к торговле правильно, то проигрышных сделок не существует вообще, а только сделки, непосредственно делающие деньги, и сделки, дающие вам нужную информацию, чтобы сделать деньги позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий