Для прайс-мейкеров, возможно, следовало бы смягчить нормы валютного регулирования. Роль главного прайс-мейкера, на мой взгляд, должна отводиться Банку России. Сразу следует заметить, что открытое участие денежных властей в валютных торгах не противоречит рыночным принципам. Публичные валютные интервенции приветствуются международной практикой. В таких операциях нет и тени административного регулирования, поскольку отсутствуют характерные для него прямое запрещение, количественное лимитирование или процедура официального одобрения.
В случае возникновения угрозы валютного кризиса, возможно, имеет смысл на рынке оставить только одного прайс-мейкера – Банк России. Сигналом переключения между режимами торгов может выступить высокое значение индекса спекулятивного давления на валютном рынке (индекса валютного кризиса), модификация которого для отечественного валютного рынка была разработана автором в 2001 г.8 Индекс позволяет характеризовать ситуацию на денежном рынке в целом, поскольку в него входят переменные номинального валютного курса, потери иностранных резервов и изменения процентных ставок. Переключение между режимами торгов позволит добиться более эффективного и стабильного функционирования валютного рынка.
Во-первых, в ходе торгов с участием прайс-мейкеров превалируют рыночные ордера, что обеспечивает низкую волатильность валютного курса. Во-вторых, конкуренция прайс-мейкеров между собой позволяет держать узкие спрэды и повышает ликвидность рынка. В-третьих, рынок прайс-мейкеров, по сравнению с автоматической электронной торговлей, является менее транспарентным, поскольку трейдерам доступна только предварительная торговая информация, и о поведении друг друга они не будут ничего знать. Информационная закрытость торгов снизит вероятность «стадного» поведения трейдеров, которое провоцирует валютные кризисы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий