Т.о. компаниям-букмекерам, работающим на Форексе совсем скоро прийдеться перемещаться в эти самые игровые зоны . Однако трудно представить, что тысячи клиентов этих дилинговых центров, которые привыкли торговать валютами через Интернет, поедут в Подмосковье, Калининградскую и Новосибирскую область дабы открыть или закрыть позицию по паре евро/доллар или фунт/франк. Скорее всего, организации с букмекерской схемой работы будут вынуждены перестать принимать средства от российских клиентов в рублях и предложить им на выбор: оффшорную схему, когда клиент посылает средства на зарубежные счета компании (что резко сократит клиентскую базу), либо работу через российский банк, имеющий валютную лицензию. Четвертым легальным вариантом работы на Форексе в России остается совершение срочных внебиржевых сделок (Калита-Финанс, Оптима-Финанс). Именно эта схема работы выглядит наиболее перспективной с точки зрения мировой практики.
Если обратиться к опыту регулирования операций на международном валютном рынке то, например, в США внебиржевые сделки на разницу курсов валют (акций, индексов и т.д.), попадают под действие закона под названием Commodity Exchange Act (похоже на наш "Закон о товарных биржах и биржевой торговли") и классифицируются как "off-exchange foreign currency futures contracts" (внебиржевые фьючерсные, т.е. срочные контракты на иностранные валюты). Можно предположить, что и Россия пойдет в плане регулирования подобных финансовых операций по мировому пути. По крайней мере, в настоящий момент Федеральная служба по финансовым рынкам при правительстве РФ активно работает над поправками к законопроекту об игорном бизнесе, чтобы срочный рынок не попал под действие данного закона. По словам зам.руководителя ФСФР Владислава Стрельцова, его служба "активно работает с законодателями ..и для всех очевидно, что срочный рынок+ не может быть приравнен к рулетке и прочим азартным играм".
Какие еще шаги (помимо определения и законодательного закрепления правовой природы сделок на Форексе) могло бы предпринять государство в лице ФСФР для создания прозрачного и легального рынка Форекса в России?
По моему мнению, необходимо совместно с Федеральной налоговой службой разработать поправки к законопроектам определяющим статус участников данного рынка (как юридических лиц, так и физических) в вопросах налогообложения (налоговые агенты, подоходный налог со сделок и т.д.).
Важно разработать также положения о требованиях к финансовому состоянию проф. участников (уставному капиталу, собственным средствам и т.п.) , формам отчетности перед регулирующими органами (ФСФР), саморегулируемым организациям проф. участников, раскрытию информации и мерах по снижению (предупреждению) специфических рисков, свойственных данному сегменту фин. рынка, корректности рекламы данных услуг в России.
Нужно также создать положения о сертификации программных продуктов, посредством которых осуществляются сделки на разницу (курсов валют, акций, индексов и т.д.), лицензировании специалистов компаний предоставляющих услуги в данном сегменте фин. рынков (дилеров, брокеров и т.д.)
И, наконец, разработать требования к финансовым взаиморасчетам между участниками данного рынка по сделкам на разницу, маржинальному кредитованию, сегрегированным счетам проф. участников и т.д.
Все вышеперечисленное, помогло бы защитить российских клиентов дилинговых центров, а также сделать этот рынок более цивилизованным и прозрачным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий